k2FtbBdWr1

Конспект по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Подготовила воспитатель: Григорьева О.С.

Цель:  

  • закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • развивать у детей разговорную речь. 

Наглядное пособие: 

  • макет светофора; 
  • знак «Пешеходный переход». 
  1. Организационная часть. 

— Здравствуйте, ребята!  Cегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем  внимательно. Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы , взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 
-Пешеходный переход. 
— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

-Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 
-Кто там? 
— Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
— Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? 
(беру посылку и  нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам ,друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 
-Ребята, от кого же это посылка? 
— От светофора. 
— Правильно. Это посылка от светофора. 
(достаю из коробки светофор) 
— Ребята, для чего нужен светофор? 
— Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
— Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
— Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 
-Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь 
Где хочу, там появлюсь. 
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
— Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 
-Конечно, знаю. 
— Скажи, вот это что за предмет? 
— Светофор. 
— А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
— Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
— Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 

  1. Совершенствование знаний, умений, навыков. 

(дети читают стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 

Resize of IMG-20190614-WA0043

  1. Закрепление.

— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 
(дети делают светофоры) 
-Спасибо, ребята.
— Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.