k2FtbBdWr1

Развитие речи детей старшей группы

во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке

Подготовила и провела:  учитель-логопед Роттер М.А.

Дошкольный возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. 

фото 1

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта. Способствует этому воспитание положительного отношение к трудовым обязанностям, развитие  соответствующих  умений и навыков у дошкольников в ходе трудовой деятельности.

фото 2

Цель работы с детьми:

  • Развивать речевую активность детей через наблюдения за объектами живой  природы.
  •  Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.
  •  Учить детей с помощью взрослого рассказывать об увиденном объекте живой природы в процессе наблюдений.
  •  Учить слышать и понимать заданные вопросы педагога в процессе наблюдений в природе.

фото 3

  •  Формировать у детей интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
  • Уточнять представления детей о растениях на участке детского сада.

Во время выполнения трудовых поручений  на участке во время прогулки:

  •  детям прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;
  •  прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;
  • укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;

фото 4

  • расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);
  • развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);
  • развитие сенсорного восприятия.