k2FtbBdWr1

Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»

Подготовила и провела:  учитель-логопед Роттер М.А.

Начиная ознакомительные занятия для  родителей и педагогов с основными упражнениями  артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить, что выполнять данные упражнения нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Сегодня мы подробно изучим упражнение «Улыбочка»

Существуют и другие варианты названия этого упражнения: «заборчик», «лягушонок улыбается». Это статическое  упражнение (удержание артикуляционной позы в одном положении в течение определенного времени).

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы (должно быть видно максимально большее количество зубов).

1

Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удерживать губы в таком положении  под счет от 1до 5-10 или под прочтение взрослым одного из стихотворений:

Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются.

А глаза у них как блюдца

Широка Кубань – река

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краёв и до десны

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

— Посмотрите, — говорит,

— Я теперь — лягушка!

Обратите внимание на возможные ошибки при выполнении данного упражнения:

— во время выполнения упражнения все время необходимо удерживать уголки губ в улыбке, не допускать их «сползания»

2

— следите за тем, чтобы были видны и верхние и нижние зубы ребёнка

3— зубы должны находиться в естественном прикусе, не нужно сдвигать нижнюю челюсть вперед, «выставлять» верхние зубы над нижними  или раскрывать зубы.

4-следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

5— если у ребёнка возникает  затруднение, надо вместе с ним длительно пропеть звук «и-и-и-и»- и губы растянуться в улыбке.

6Обязательно хвалите вашего малыша за старание. Работайте с ребёнком перед зеркалом — это поможет ему лучше контролировать свои движения. Покажите правильное выполнение на личном примере. Если  после всех приложенных усилий выполнить упражнение верно не удаётся,  рекомендую вам обратиться за консультацией к учителю-логопеду ДОУ.